Зеркальное

Зеркальное — одно из многочисленных горных озер, расположенное в центральной части Северо-Чуйского хребта на левом притоке р. Юнгур.

Озеро Зеркальное. Вдали в центре Каинди-Одру. Фото А. Андреева

Туристское значение

Озеро малопосещаемое, ввиду его труднодоступности для основного потока туристов.

Озеро Зеркальное. Выход на озеро с перевала Терешковой. Фото А. Андреева

Как добраться

Один из способов добраться до озера — из с. Бельтир через Карагемский перевал попасть на Карагемскую поляну. Далее вниз по реке Карагем выйти к устью р. Камрю. Следующий этап — необходимо подниматься вверх по реке, минуя озеро Камрю, в северном направлении.

Пройдя около 7 километров по водоразделу, необходимо следовать влево, вверх по правому притоку реки Камрю.

Мимо ряда озер, одно из которых носит название Чёрного, примерно через 5,5 километров, через перевал Терешковой, вы попадаете в водораздел Левого Юнгура. Спустившись вниз около 1,5 километров вы выходите к озеру.

Ещё один выход на озеро — через Шавлинские озёра и перевалы Орбита-Москвич, или Туманный, или Зелинского, в долину Юнгура. После выхода к слиянию с Левым Юнгуром, необходимо подниматься вверх по его течению мимо озера Ромб(Лена) и ещё одного небольшого безымянного озера.

Озеро Зеркальное с северного побережья. Фото А. Андреева

Описание

Озеро ледниковое, сточное. Высота озера — 2709 метров над уровнем моря. Несмотря на то, что подпитка озера осуществляется таянием ледников и снежников, оно поражает своей чистотой. Озеро напоминает изогнутый сапог. Длина озера около 270 метров, максимальная ширина — 150 метров.

Восточный берег озера усыпан обломочным материалом, сланцами и сформирован в прошлом стаявшим ледником. Сток из озера находится в юго-западной его части. Берега (кроме восточного) частично покрыты альпийскими травами.

С юго-востока, чуть выше, на расстоянии 280 метров и высоте 2730 м н.ур. м., находится небольшой водоём овальной формы —150х110 м.

Вниз по течению Левого Юнгура, на расстоянии 1,2 километра и высоте 2547 м над ур. м, находится озеро треугольной формы размером 380 м х145 м.

Ещё на 870 метров ниже по течению, на высоте 2354 м над ур.м., расположено озеро Ромб (Елена).

Выход на перевал Терешковой находится в северо-восточной части озера.

К югу от озера расположены перевалы Ледовый, Разведочный, Лена и вершина Каинди-Одру.

© Е. Гаврилов, 10 декабря 2017 года. Ссылка на сайт обязательна! Особая благодарность за помощь при подготовке материала А. Андрееву.