Барнаульские велосипедисты до Малайзии 2016 (дневник, Алтай)

Здесь мы публикуем 1 часть отчета о прохождении путешествия от лица участников — Барнаульские велосипедисты до Малайзии 2016

День 1 от Игоря

Выезд из Барнаула

«Плавное вхождение в путешествие»

Не спав всю ночь, мы с Тимофеем закинули вещи в велоштаны у меня дома и отправились на место старта (нулевой километр г. Барнаула.) Погода была не сама благоприятная, было довольно холодно и шёл мелкий дождь. Подъезжая к месту встречи, мы ожидали, что провожать нас будут только родственники из-за непогоды. Но какое было наше удивление, увидев человек двадцать знакомых и корреспондентов, которые уже направили свои камеры в нашу сторону. Со всеми поздоровавшись и дав небольшое интервью, мы отправились на встречу к приключениям.

До выезда из города, нас сопровождали на машине, моя жена и друзья. Выйдя на трассу м-52, мы сделали первый привал, чтобы перекусить в районе станции Баюново. Так как с утра мы ничего не ели, то сразу принялись уничтожать все, что только нам попадалось в рюкзаке из еды.
Пополнив запасы воды, мы вновь отправились крутить педали. Трасса м-52 которая идёт до Бийска, не самый лучший вариант для велосипедистов. Некоторые фуры, вместо того чтобы немного отдалиться от нас, наоборот стремились ехать как можно ближе к обочине. К счастью, были и положительные моменты... Например, когда проезжающие мимо автомобили приветствовали нас радостным гудком и предлагали свою помощь на протяжении всего пути.
Подъехав в с. Троицкое, что в ста километрах от Барнаула, мы позвонили нашему другу Трофиму, т.к. это была его территория. Трофим любезно пригласил нас к себе на обед, что нас очень обрадовало. Раньше мы думали, что Троицкое — это маленькое село, состоящее из пары улиц, но на деле это оказалось большое поселение. Немного поблуждав по селу, мы добрались до дома Трофима. За обедом мы делились первыми впечатлениями о нашем путешествии...

Собрав остатки сил, после многочисленных подъемов которые нам пришлось преодолеть на пути к Троицкому, сделав Селфи на память, мы отправились в город Бийск.
Вся дорога от Барнаула до Бийска была скудна на красивые пейзажи и до боли однообразна. Въезжая в город, мы позвонили местному жителю и нашему другу Олегу, чтобы напроситься на ночлег. Он нас немного отругал, за то, что мы не позвонили ему раньше и пригласил к себе на дачу. Встретив нас на въезде в город, мы загрузили велосипеды к нему в машину и отправились в неизвестном нам направлении. Мы ехали по полному бездорожью, лесам и болотам, после чего поняли почему он так настойчиво отговаривал нас ехать туда на велосипедах.
Заехав на территорию дачи и выйдя из автомобиля мы почувствовали сильный холод. Как оказалось, мы были на берегу реки Оби недалеко от Богом забытого села. Олег дал Тимофею замороженную Стерлядь (царская рыба) чтобы он её замариновал. А я тем временем с Олегом отправился топить баню. Проходя по территории дачного участка, я заметил звездное небо. Оно было настолько усыпано звёздами, что черных пятен практически не было. Замариновав рыбу в соли и перце Тимофей выложил её на решетку и поставил на угли. Это была незабываемая Стерлядь, мясо её было настолько нежное и вкусное что нам запомниться надолго. Мы попарились в бане и рухнули спать, так быстро я давно не засыпал.

День 2 от Игоря

Республика Алтай

Только закрыв глаза, я услышал голос Олега, который будил нас, т.к. ему нужно было ехать в город. Каково было наше удивление, когда мы вышли на кухню и увидели готовый завтрак, приготовленный нашим другом. Собрав вещи, сделав фотографию на память и, собрав немного яблок в дорогу, мы отправились в город. Олег высадил нас у веломагазина т.к нам нужен был один успешно забытый дома инструмент. Пока мы ждали десяти часов утра до открытия магазина, мы решили осмотреть велосипеды. Тимофей заметил, что заднее колесо изрядно приспущено. Разбортовав его мы обнаружили прокол и "пассажира" в виде кусочка проволоки в покрышке. Поставив новую камеру, которую нам подарил в день отъезда Владимир Переломов,Тимофей отправился в магазин, но, к сожалению, в нем не оказалось нужного нам инструмента.

В этот день по плану мы хотели проехать до Горно-Алтайска, но дорога была настолько благосклонна, что мы и не заметили как оказались на границе с Республикой Алтай, а до Горно-Алтайска там рукой подать. Сделав пару фотографий на границе, мы отправились далее уже до с. Манжерок. Погода в этот день стояла чудесная... Доехав до финиша этого дня мы сходили в магазин, за нужными нам продуктами и отправились искать место ночлега. Сперва мы хотели поехать на озеро, но нам сказали, что въезд туда платный, после чего мы поехали искать дикий берег Катуни. Поговорив с местными жителями, мы нашли чудесное место для палатки, облагороженное столиком и скамейками с чудесным видом на Катунь. Пока я в палатке перебирал фотографии для поста, Тимофей приготовил чудесный ужин, гречка с тушёнкой и репчатым луком. Ну а теперь немного сухой информации. День первый: проехали 160 километров, потратили 0 рублей, доехали до Бийска. Второй день: проехали 130 километров, потратили 160 рублей, доехали до с. Манжерок

День 3 от Тимофея

День 3

Решили отдохнуть после бессонных ночей перед путешествием, и поэтому встали мы только в одиннадцатом часу. Погода была шикарная, мы с Игорем позавтракали и отправились в путь. Дорога от села Манжерок шла в основном вниз и мы быстро добрались до моста через Катунь, где нас ждали подъёмы. В планах у нас было докатить до начала Семинского перевала. Очень понравилось, что все люди очень доброжелательные, всегда готовы помочь. Огромное спасибо Кириллу Сильченко из Барнаула, который оказал нам помощь и привёз калибр для измерения износа цепи (очень нужная вещь в больших путешествиях). Так же было очень приятно, что нас узнавали на дорогах и фотографировались с нами. До начала Семинского мы все-таки докатили. Общее расстояние за день составило 103 км. На сегодня мы свою миссию выполнили. День четвёртый. Погода нас по-прежнему радовала, закатили на Семинский примерно за два часа. Но после перевала начались сильные дожди, что значительно снизило нашу скорость, хоть и были спуски, но ехать было сложно. Пейзажи сменялись от серых и дождливых до ярких и солнечных. А радуга в горах просто шикарная. Вот мы и добрались до начала перевала Чике-Таман. Изначально вкатывать мы за сегодня на него не планировали, но, посмотрев на часы, мы решились, что времени у нас ещё предостаточно и все-таки решили забраться на перевал. Это было сложно, но мы это сделали, два перевала за день это круто. Сейчас разбили палатку на вершине Чике-Тамана, приготовили вкусный ужин, попили кофе на закате! Все-таки путешествия - это здорово!

День 3 от Игоря

Проснулись мы без будильника, примерно в 11:30, так как решили выспаться, чтобы с полными силами отправиться в дальнейший путь. Утро нас ждало солнечное и тёплое. Я с Тимофеем отправился на речку умываться и мыть посуду после ужина. Местные жители уже стояли со спиннингами на берегу Катуни. Пока мы принимали местную ванну, в наш импровизированный лагерь забрели коровы и начали есть наш хлеб. Тимофею удалось спасти три кусочка хлеба, которые мы использовали на завтрак. Поле того, как мы собрали и упаковали все вещи, я предложил сделать зарядку, чтобы она у нас вошла в привычку на протяжении всего путешествия.

Хорошо размявшись, мы отправились через посёлок на трассу м-52. Когда мы ехали по посёлку, один мальчик сказал мне Hello, я немного опешил и не смог ничего ответь. Думаю, он принял меня за иностранца. Проехав немного дальше, мы наткнулись на святой источник, где пополнили запасы воды. Настроение у нас просто зашкаливало, хотелось даже петь. Нам открывался чудесный вид курортного посёлка Манжерок. Дорога была плавная, небольшие подъёмы перетекали в спуски. Проезжающие машины нам приветливо сигналили. За очередным поворот открывался все более чудесный вид. Доехав до развилки «Чемал – Ташанта», мы повернули направо и выехали на мост, который шёл через Бирюзовую Катунь, остановившись на середине, мы сделали пару фотографий на память. Это была, пожалуй, самая красочная и легкая часть маршрута, которая ожидала нас в этот день.
Проехав мост, велосипед стал ехать намного медленнее, глядя в горизонт, дорога казалась практически прямой, посмотрев на высокомер, я увидел как он регулярно прибавляет все новые и новые метры. Мне всегда тяжело давались подъёмы, так как мой вес на данный момент не самый маленький. Я подсчитал, что с велосипедом, велоштанами и мной, мне приходится поднимать в гору около 150 килограммов. Наш день только начинался, а силы тратились неимоверно быстро. Нудный и не заканчивающийся подъем с редкими спусками, немного омрачили этот солнечный день.

Доехав до с. Черга, наш дневной километраж составил 50 км, а значит – время обеда. Зайдя в местный магазин "Удача", мы купили вкусного хлеба. После чего, немного отъехав, мы принялись за обед. В это раз, впрочем как и всегда, на обед у нас был хлеб с консервой "Сайра", хлеб с мёдом, вода, яблоки и соленный арахис. Вы не представляете, как это все вкусно, после такого изнурительного педаляжа.
Позвонив своим родным, пока была связь, мы отправились дальше. Машин на дороге становилось все меньше, как и мест, где можно набрать воды.
В этот день из Барнаула к нам с маленькой, но очень нужной посылкой выехал Кирилл Сильченко, которого мы нашли через интернет-сообщество "Barnaul22", он любезно предложил нам помощь. Кирилл отправлялся отдыхать на Аю, которую мы уже давно проехали, но, узнав что нам нужна помощь, решил проехать дальше, чтобы передать нам инструмент "калибр цепи". Кирилл догнал нас в с. Мыюта. Он ехал, я так понимаю, со своим братом. Когда мы увидели обгоняющую нас машину с барнаульскими номерами, и остановившуюся на обочине, мы сразу поняли, что это он. Кирилл оказался очень хорошим человеком, не только потому что преподал нам инструмент, но и подарил нам немного подарков в дорогу. Так как он оказался врачом, он дал нам мазь от воспаления и пару бутыльков спирта. А так же пару советов, что со всем этим делать. (Например, про спирт он сказал, что нужно один бутылёк развести с двумя литрами сока, наверное, это какой-то лекарственный раствор.) А так же, дал попользоваться дополнительным аккумулятором для телефона. После, уже традиционного Селфи и добрейших пожеланий, мы распрощались с Кириллом. Хорошо что ещё остались такие люди, которые готовы безвозмездно прийти на помощь.

Но наш путь на этот день ещё не закончился и мы держали курс до ближайшего посёлка Шебалино, где планировали набрать воды. Жара стояла около 38 градусов и ни одной тучки на небе. Заехав в посёлок, мы подъехали ко двору одного из местных жителей, чтобы попросить набрать воды. После пятиминутного лая собаки, к нам вышел хозяин дома и впустил на территорию участка. Набирая воду из скважины, мы рассказали ему наш маршрут путешествия, на что он сильно удивился и пожелал нам счастливого пути.

Время все ближе приближалось к вечеру, высота стремительно росла вверх, только километраж шёл медленно и до ста километров ещё было далеко. Солнце садилось и сразу почувствовалась прохлада. Мы одели флиски и продолжили движение. Наша цель на сегодня была с. Топучая, которое находилось у подножья Семинского перевала. Дорога становилась все круче, высокомер уже показывал за тысячу, стало холодать. Где-то к двадцати часам мы приехали к месту назначения и разбили лагерь перед селом у реки и привязанной лошади.

Переодевшись в сухую одежду, теплее не становилось. Тогда, я одел все кофты и даже в бабушкин жилет Виктора, который он дал мне при отъезде. Но все это мало спасало. Каждых десять минут температура опускалась на один градус. Мы решили быстро покушать и пойти в палатку. Пока готовилась гречка, баллон с ГАЗом замёрз и чай мы уже кое-как согрели. Не знаю сколько было градусов ночью, но когда ложились спать, температура на часах была уже около нуля. Я не мог поверить, что пару часов назад я задыхался от жары, но что поделать – это горы. Забравшись в палатку, мы долго не могли уснуть. Конь, стоявший рядом с нами, все время ржал. Тимофей боялся что он по нам проскочит, даже несколько раз выглядывал из палатки. Потом напротив нас на трассе, которая находилась в ста пятидесяти метрах от нас, стояла полицейская машина и периодически включала сирену. Козельск – это никогда не закончится. Подведём итог: километраж 103 километра, потрачено 20 рублей, доехали до с. Топучая.

День 4 от Игоря

Семинский перевал

«Два перевала»

Проснувшись утром, около 8:30, не услышав будильник, который, как и многое другое оборудование, предоставил нам в путешествие Алексей Клюкин, мы вышли из палатки. На улице стояла всё та же лошадь, которой икалось, наверное, всю ночь и, вы не поверите, но было даже жарко. Солнце жгло изо всех сил, все что меня омрачало, это был предстоящий Семинский перевал. Я много раз проезжал его на автобусе, когда мы возили велотуры, но ни разу не преодолевал его на велосипеде.
Умывшись, покушав, мы решили смазать цепь на велосипеде и отправиться в путь. Я тщательно протер цепь от пыли, аккуратно смазав её, решил проверить её на износ инструментом, который привёз нам Кирилл. Замерив износ, я увидел, что срочно нужно менять цепь, благо у меня она была в запасе. Одно меня огорчило, что я зря чистил и смазывал старую цепь. Заменив цепь, надев велоштаны, мы потолкали велосипеды через поле к трассе. Забравшись на дорогу, мы увидели, почему стояла полицейская машина – у обочины лежала сбитая корова. Сев на велосипед, я понял, что случилось то, чего я боялся. Старая цепь уже сделала своё грязное дело и износила под себя заднюю кассету звёзд. Решение только одно-ставить старую цепь обратно и доехать на ней до Китая, а там уже купить новую.
Повозившись ещё немного со своим железным конем, мы поехали на перевал. Нас у дороги встретила табличка, на которой было указанно, что подъем составляет девять километров, а спуск-одиннадцать. Только проехав первые пятьсот метров, я осознал, что это будет не легко. Ведь только на подъеме ты осознаёшь каждый грамм того груза, который у тебя за спиной. Запах природы перебивался с жженным запахом колодок спускающихся нам на встречу машин. Это было тяжело, но проезжающие мимо машины нас всегда подбадривали. Уже ближе к вершине, у стоявшей машины с регионом 22, нам крикнула семейная пара, и спросили нас, не те ли мы парни, что едут до Малайзии. Они сказали, что слышали о нас и пожелали хорошей дороги.

Забравшись на вершину перевала, которая составляет 1717 метров над уровнем моря, мы сделали несколько памятных фотографий. Увидев, что приближается дождь, мы стали одевать чехлы на велоштаны. В этот момент к нам подошла одна пожилая пара и спросили откуда мы. Сказав, что мы из Барнаула, они сразу поняли кто мы такие и спросили: "Можно-ли сфотографироваться со знаменитостями" .)) Сделал фотографию с мужем, а потом и с его женой. Я одел на шлем экшен камеру, чтобы заснять, как мы будем спускаться. Как только мы сели на велосипеды, чтобы начать спуск, зарядил не слабый дождь, но делать нечего, мы поехали. Скорость набиралась c геометрической прогрессией, мой тяжелый велосипед вырвался вперед без каких-либо усилий. Ветер с дождем мешал видеть дорогу. Но даже плохая погода не помешала мне быть в тот момент самым счастливым. Как же здорово, после стольких подъемов, лететь на велосипеде по столь красивым местам.  Дальше было только лучше, спуски доминировали над подъёмами, высокомер показывал уже меньше тысячи. Летев с горы, мы встретили велотуристов, которые туром приехали из Перми. Я прочитал в их глазах глубокую зависть, когда они на первых передачах медленно тащились вверх, а мы, не крутя педали летим со склона.

Километраж на велокомпьютере стремительно рос и мы не заметили как уже оказались в с. Караколы, а дневной километраж уже завалил за пятьдесят. Мы остановились у местного магазина, в этот момент уже прошёл дождь и выглянуло солнышко. Купив уже так "полюбившийся" нам хлеб, аж две булки и что-то типа майонеза, прямо у магазина принялись трапезничать. К нам подбежала милая собачка, которую я немного погладил и покормил хлебом. Она довольная легла рядом с нами спать. Во время приема пищи к нам подошёл местный житель Александр, который на Александра был мало похож. Он был немного странный, но здорово нас насмешил. Когда мы отправились Дальше в путь, а наш новый друг (дворовая собачка) бежал за нами почти два километра, я не выдержал и остановился, чтобы попрощаться с ним.

Погода была переменчива, то дождь, то солнце, мы периодически останавливались, чтобы одеть дождевик. На одной из таких остановок я обнаружил, что мне в переднее колесо впился мелкий камень "щебенка" и колесо стремительно спускало. Мы с Тимофеем оперативно устранили неисправность путём замены камеры и продолжили путь.
Вот уже и пролетели Онгудай, спуск все так же доминировал над подъёмами. Доехав до развилки с Путиновской дачей, мы заметили, что река стала течь в обратном направлении, а это значит, что впереди нас ждёт только подъем. Я глубоко вздохнул, включил пониженную передачу и покатил вверх на встречу к мечте. Мы с Тимофеем решили доехать до Хабаровки, это село у подножья Чике-Тамана и там разбить лагерь, так как два перевала - это слишком за один день. Доехав правдами и неправдами до Хабаровки, мы все же решили преодолеть ещё один перевал, хотя, я был не очень этому и рад.
Чикет оказался хоть и короче Семинского , но куда круче подъем. Все так же был слышен запах колодок, все тот же нескончаемый подъем. Только сил было намного меньше, чем с утра. Поворот за поворотом, горка за горкой, но мы доехали до вершины и я был очень этому рад. Хоть дневной километраж был 95 километров, радости от этого не убавилось.
Найдя место для ночлега, около смотровой, Тимофей обнаружил, что тушенки больше не осталось. Тогда мы решили вспомнить студенческие годы и приготовить ужин из того что было. И так у нас был хлеб, сайра, рис, лук, и что- то типа майонеза, плюс приправили все это универсальной приправой. Сказать, что это было так себе, ничего ни сказать, но, как говорит Тимофей, зашло! Главное - сытые. Во время ужина на смотровую приехали люди и спросив кто и от куда мы, начали с нами фотографироваться. Мы ещё ничего не сделали, а уже столько внимания.

После того, как мы поужинали, начал капать дождь, мы быстро укрыли велосипеды, занесли вещи в палатку и легли спать. Дождь усилился и начался сильный гром. Давно мечтал оказаться в палатке в горах под дождём и громом.
Проехали 95 километров, потратили 60 рублей, место – вершина перевала Чике-Таман, высота 1295 метров над уровнем моря.

День 5 от Игоря

День 5

«Первая ссора и 160 км. до Монголии»

Проснулись от странного звука, который раздавался со стороны старой дороги перевала Чике-Тамана. Звук был похож на лай простывшей собаки, но не жалостный, а немного даже пугающий. Тимофей выбежал на улицу, рядом с нами стоял столик, где мы ужинали. На нем сидела ворона и доедала наш зефир. Стоял сильный туман, в метрах трёх ничего не было видно, даже где начинается обрыв. Странный звук начинал усиливаться. Тимофей зашёл в палатку с удивлёнными глазами, я уже доставал камеру, что бы он заснял это явление, так как мне не хотелось вылазить из тёплого спальника. Как только Тимофей взял в руки камеру, звук как по волшебству исчез.
Было уже около 7:30 нам нужно было собираться так как мы ночевали на смотровой площадке и скоро должны уже приходить туристы. Выйдя из палатки, Тимофей начал смеяться над моей внешностью, я, мягко говоря, был похож на бомжа. Всего пятый день путешествия, а мы уже сильно изменились. Лицо было опухшее, толи из-за высоты, толи из-за того, что вчера слишком много воды выпил, покоряя перевалы.

Туман начал по немного рассеваться и мы решили заснять всю эту красоту на камеру. Хоть солнце уже стало выглядывать из-за гор, на улице было довольно прохладно и я решил одеть демисезонный велокостюм, ведь нас ожидал спуск с перевала. Собрав вещи и одевшись потеплее, мы начали так мною долгожданный спуск. Скорость набиралась намного быстрее, чем с Семинского перевала. Утреннее солнце красиво освещало каждую скалу. Машин практически не было и нам ничего не мешало лететь в своё удовольствие.

Спуск с перевала Чике-Таман 4 километра. Но после него нас ждали все новые спуски, но это было не главное. Многие знают, что настоящий Горный Алтай начинается после перевала Чике-Таман. Какие здесь большие скалистые горы. Бирюзовая Катунь извилисто огибает каждую гору. После каждого поворота рот автоматически открывается от этой не превзойденной красоты.
Мы не заметили как пролетели первые двадцать километров на сегодняшний день. Температура воздуха уже давно перешла за тридцать. Мой демисезонный костюм давал о себе знать, но я решил доехать в нем до места обеда.
Мы часто останавливались, что бы запечатлеть все красоту здешних мест. Машин с каждым километром становилось все меньше, а особенно с двадцать вторым регионом. Тем временем мы уже доехали до песчаных осыпей, где месяц назад мы были с ребятами в велотуре "Чуйский тракт". Тогда кто-то из туристов написал на откосе YouTour, чтобы сделать фотографию на память. Мы с Тимофеем решили проверить, сохранилась ли эта запись. Каково было наше удивление, когда мы её нашли, целой и невредимой. Естественно, сделали фотографию на память и поехали дальше.
Дальше нас ждало село Иня, которое служило нам местом лагеря все в том же туре "Чуйский тракт" и где мы встретили велотуриста из США Дрэвиса. Подъехав к центральному магазину, мы зашли внутрь. Тимофей решил пополнить продовольственный запас в виде двух банок тушёнки и двух булок белого хлеба. А я тем временем попросил продавщицу поставить ноутбук заряжаться, чтобы опубликовать новые посты и обработать на скорую руку фотографии.
Поставив на зарядку ноутбук, я принялся доставать все сырые вещи, чтобы наконец-то их посушить на этом солнцепеке. Уже чувствовалось, что мы где то в глубине Алтая. Люди здесь совсем другие, разговаривают исключительно на своём родном языке. И больше становятся похожи на тех алтайцев, которыми пугают туристов. Одно меня радовало, что на телефоне загорелся 3G, а значит я смогу быстро все опубликовать.
Хорошенечко покушав традиционного обеда нашего путешествия по Алтаю, я принялся перекидывать и обрабатывать фотографии. В этот момент отправлял текст своей любимой жене, чтобы она исправила все опечатки. Все крутилось вертелось, и настал переломный момент этого дня.

Многие говорили, что ехать вдвоём в путешествие опасно, 99 процентов это увенчается провалом. Все пары или компании так или иначе начинают свою дорогу по одиночке. Особенно это касается велотуристов, ведь у всех свой темп и своя выносливость, а подстраиваться под друг друга не каждый сможет. Мы с Тимофеем много раз поднимали вопрос, а вдруг если поссоримся или подеремся? Когда мы готовились к путешествию, то обговаривали все нюансы. Я был готов ко всему, но все шло как по маслу, мы все время друг другу помогали и советовались. Все было идеально, но, как говориться, никогда не знаешь откуда придет беда, ну или в данный момент ссора. А вспылили мы на пустом месте. Ссора произошла из-за недопонимания осуществления публикаций в нашей группе в контакте. Дальше пошли старые обиды и у кого что накипело. В общем, обидевшись друг на друга, мы поехали на довольно приличном расстоянии. Скажете это смешно, но в тот момент казалось, что вся поездка накрылась медным тазом.
Так как день только начинался, педали крутить оставалось ещё больше восьмидесяти километров. Испорченное настроение не могли даже исправить незабываемые виды Алтая, вдобавок мы начали набирать высоту. Расстояния между населёнными пунктами огромное, плюс эта жара с подъёмами требовали обильного питья. Из запасов воды у меня было две велофляжки 0,5 и 1 литр, плюс 1,5 литра в пластиковой бутылке. Километров на сорок такого запаса хватает. Но тут случилась ещё одна неприятность, спускаясь с приличного спуска, около слияния рек ЧуЯ и Катуни, у меня на всём ходу что-то грохнуло. Я остановился, чтобы посмотреть что случилось. Я увидел, что полторашка воды разбилась об асфальт и как бомба разорвалась. Тимофея было уже не догнать, чтобы попросить воды, что меня ещё больше разозлило. После очередного подъема я все же встретил его, но из- за переполняющей меня злости, проехал мимо.

Так мы и ехали, то он меня обгонит, то я его догоню, когда он отдыхает. День длился бесконечно, я ждал вечера, чтобы солнце спряталось и стало немного прохладнее. В короткие встречи с Тимофеем я видел, что ему тоже тяжело даются эти подъёмы, плюс каждый день у нас как гонка. Мы пытаемся накатить километраж за сто километров. Но, учитывая горную местность, это сделать крайне тяжело. Вот и получается, что в 10-12 утра мы выезжаем, а до места добираемся в 20-21 час. Это, мягко говоря, изматывает.

Когда мне стало уже совсем тяжело таскать 150 килограммов с горы в гору, я включил плеер и начал во весь голос петь песни. Доехав до какого то села, я спросил, где можно набрать воды, они меня отправили за семь километров к туристической базе "Белый дом". Проехав километров шесть, на горизонте появился Тимофей. Который тоже остановился в Белом доме. С ним разговорился один из работников этого комплекса, который рассказал нам немного о Монголии. Он тоже подтвердил тот факт, что нас асфальт там ждать не будет. После мы у него спросили, где можно нарвать яблок, он предложил сорвать грушу. Я отправился с этим алтайцем, имя, к сожалению, не запомнил, на кокой-то участок. Там росли очень мелкие и зеленые груши. Попробовав одну, я понял что они ещё очень и очень зеленые.
Набрав воды из родника, мы отправились дальше, до места стоянки оставалось 40 километров, Тимофей вырвался вперед, а я тем временем ехал не спеша, сохраняя силы на оставшиеся километры. Спустя двухчасового трекинга по не заканчивающимся подъемам, я догнал Тимофея, который мне сквозь зубы сказал, что очень устал. Я посмотрел по телефону, что нам ещё осталось километров восемь, мы собравшись силами, поехали не спеша покорять новые подъёмы с редкими, но очень крутыми спусками.

Доезжая до села Чибит, мы нашли место для стоянки у реки Чуя. На улице уже было достаточно холодно, время приближалось к 21:00. Мы быстро помылись в ледяной воде и одели сухую одежду.
На ужин у нас был рис с тушёнкой, репчатым луком с приправами. Налив кофе, мы с Тимофеем решили все обсудить, и пришли к мнению, что он немного не так все понял. В общем, такой необычный, но жизненный день у нас получился. Мы вели себя как дети, над чем дружно посмеялись.
Итог дня, проехали 122 километра, потратили 209 рублей, находимся в селе Чибит, в 160 километрах от Монголии!

День 6 от Игоря

Кош-Агач

«Две тысячи над уровнем моря»

Проснулись мы не от будильника и даже не от диких животных. В этот раз нас разбудил холод. Вечером температура была терпимой, утром на градуснике было плюс два, сколько было ночью, остаётся только гадать.
Как только из-за гор выглянуло солнце, сразу же стало жарко. На завтрак у нас был геркулес с мёдом, что значительно отличалось от предыдущих завтраков. Поев каши, я решил настроить передний переключатель велосипеда, который на перевалах не всегда корректно работал. После настройки, я решил обкатать своего коня, какое же это прекрасное чувство, ехать на велосипеде без лишнего груза за спиной. Проезжая по полю, я увидел множество сусликов, при виде меня они сразу же разбегались в разные стороны по норам. Таких откормленных сусликов я ещё не видел.

После утренней трапезы, мы отправились покорять новые высоты. На высотомере стояла метка – около тысячи метров над уровнем моря. Отъехав немного от места ночлега, мы наткнулись на серебряный источник. Местные жители говорят, что эта вода обогащена серебром. Набрав воды, мы поехали уже по пустынной трассе, лишь изредка по ней проезжали машины. Теперь мы могли ехать напротив друг друга и разговаривать.
Доехав до Акташа, мы зашли в местное кафе, чтобы купить хлеб. Я попросил хозяйку посидеть в зале с ноутбуком, на что она дала своё согласие. Пока я обрабатывал и выкладывал фотографии, из кухни доносились такие запахи, что аж в животе заурчало. Они готовили одновременно, чебуреки, лагман, борщ и другие вкусности. Мы с Тимофеем твёрдо стояли на том, что брать ничего лишнего кроме хлеба не будем. Как только я выполнил свою задачу, мы мигом ушли из этого места соблазнов.

Далее нас ждали все новые и новые подъёмы, ещё пока по знакомым нам местам. Проехав гейзерное озеро, Тимофей мне крикнул, чтобы я посмотрел направо, сначала я не сразу заметил что он мне хотел показать, но когда я пригляделся вдаль, то увидел всю красоту приближающегося Курая. Это были высоченные горы покрытые снежными шапками. Моему счастью не было придела. Как только наша высота достигла 1500 метров, мы заметили дикорастущую облепиху. С огромным удовольствием набросились на нее, так как соскучились по ягодам и фруктам.

Дальше нам открывались, все новые и новые красивейшие места. Вдалеке уже виднелись красные горы. Все это время, рядом с нами бежала река Чуя, которая также была бирюзового цвета, как и Катунь. День сегодня был солнечный, лишь изредка пробегали облака. Настроение было просто запредельное и с каждым новым набором высоты, пейзаж становился совершенно другим. Деревья стали реже, да и вся зелень куда-то исчезала.
Хоть мы и набирали высоту, спусков был тоже достаточно, но уже ближе к Кураю, у нас начался обман зрения. Если смотреть на дорогу по отношению к горам, то кажется, что сейчас ты должен ехать вниз, но оглядываясь назад понимаешь, что велосипед особо не едет и ты осознаёшь что едешь вверх. Спустя некоторое время, начинаешь привыкать к этому явлению и просто наслаждаешься пейзажами.
Незаметно для себя, мы доехали до Курая, после которого начиналась Курайская степь. Дорогу в этих местах видно далеко вдаль, она сливается с горизонтом. А какой вид на снежные холмы Северо-Чуйского хребта... В общем, это надо видеть. Сильный ветер, который был в степи, дул нам в спину, облегчая наше движение. Достигнув отметки в пятьдесят километров, мы покушали и сделали пару потрясающих снимков.

По дороге нам стало встречаться все больше машин с монгольскими номерами, а также, что меня удивило, это машины с омским регионом, в основном это были грузовики и автобусы. Проехав дальше, мы увидели, как делают новое покрытие и без того отличной дороги. Вся техника с 55 регионом. Я не понаслышке знаю, что в Омске трассы делают москвичи со своей техникой. В общем, в этом во всем виноваты государственные аукционы.
Мы с Тимофеем, уже так научились входить в эти небольшие перевалы, что переключали весь диапазон трансмиссии велосипеда практически синхронно. Наша высота уже переваливала за 1700 метров, что уже на уровне Семинского перевала.

Когда мы остановились, чтобы заснять себя на фоне снежных холмов, около нас на машине остановился мужчина, у нас завязался разговор. Он тоже большой любитель велосипедов, у него с собой был GT на 29 колёсах и снаряжение для гор. Как он нам объяснил, что он часто выбирается в эти места и делает для себя смешанные маршруты. Он был сильно удивлён нашему маршруту и пожелал нам удачи в пути. Поделившись питьевой водой и сделав фотографию на память, он отправился дальше. Проехав село Чаган-Узун – это крайняя точка на Алтае, где мы были с Тимофеем, пейзаж резко поменялся. И уже вместо высоких скалистых гор перед нами открылась степь с невысокими холмиками. Было такое ощущение, что мы заехали на вершину этих гор и теперь выше нас, ничего нет. А тем временем высотомер показывал 1890 метров. Дышать стало не то чтобы тяжело, просто по-другому. Мы ещё с большем рвением помчались вперед, даже не прекращающиеся затяжные подъёмы нас не останавливали. Мы уже отвыкли, что можно так далеко смотреть вдаль, солнце уже не уходит за горы в шесть вечера. А если присмотреться, то уже и виднелся Кош-Агач – это наша контрольная точка на этот день.

Подъезжая к Кош-Агачу, мы увидели очень длинный спуск, до самого райцентра. Это был подарок природы, за все подъёмы этого дня. Мы летели, по прямой и абсолютно ровной дороге, без машин и посторонних предметов. Наша скорость, без кручения педалей, зашкалила за 60-70 километров в час и все это удовольствие, длилось минут десять, а то и больше. Заехав в посёлок, который вполне казался цивилизованный и большой, мы заметили, что в нем хорошо развит туризм, множество магазинов и других прелестей хорошего города. Естественно мы с Тимофеем поехали в Мариа-Ра. Закупили множество консервы и тушенки, для автономного прохождения пути по Монголии. Я периодически выходил на улицу, чтобы присмотреть за велосипедами и разговорится с проходящим мимо мужчиной. В ходе разговора, я договорился переночевать в его гостевом домике за 150 руб. с человека. Когда самая дешевая ночлежка в этом посёлке начинается от 500 рублей. Я конечно же согласился на такую сумму, так как нам нужно было все зарядить и смонтировать видео.
Время было уже позднее около. 21:00 и наконец мы пришли в наше пристанище. Первым делом, принялись готовить ужин. Я достал все зарядки и потихоньку начал загружать видео в ноутбук. Мы сразу просим у вас прощение за видео, оно получилось далеко не такое как мы хотели. Ленились использовать микрофон в нужных местах и вообще вместо того чтобы снимать, мы просто гнали, чтобы успеть в наш график.
В общем, время уже шесть часов утра, мы с Тимофеем так и сидим колдуем над видео. Сегодня нам нужно как можно раньше выехать, чтобы пересечь границу России с Монголией. Нас останавливает только видео, которое ещё импортируется. Обещаем нашим друзьям и родным, что хорошо отдохнем, но уже на территории Монголии.
Итак, проехали 115 километров, потратили с учетом запасов на Монголию 1408 рублей, находимся в Кош-Агаче.

Продолжение:  Барнаульские велосипедисты до Малайзии 2016 (дневник, Монголия)